EESU - серьёзный конкурент традиционным аккумуляторам

Компания EEStor разрабатывает новую технологию аккумулирования и хранения энергии. Сообщается, что инженерам компании удалось уже добиться значительных успехов, и они надеются, что коммерческое производство перезаряжаемых батарей питания для машин, работающих на электрической энергии, можно будет начать уже в этом году. Интересно, что разработка нацелена не только на электромобили и гибридные автомобили, а может быть применена и в товарах потребительской электроники.

Целью разработчиков является замена электрохимических батарей во всех сферах их применения: от автомобильных аккумуляторов до батарей портативных компьютеров. Сообщается, что гибрид традиционной батареи с ультраконденсатором на основе порошкообразного титаната бария будет на голову выше, чем лучшие на сегодняшний день литий-ионный батареи, по таким параметрам как энергетическая емкость, цена, время зарядки и безопасность. Имея заряд в 10 раз превышающий свинцово-кислотные аккумуляторы, цена гибридной батареи будет вдвое меньшей, при этом в производстве не будут задействованы токсические элементы и разнообразные вредные химикаты.

В ультраконденсаторах электрическая энергия накапливается благодаря заряду двойного электрического слоя. Двойной электрический слой можно рассматривать как конденсатор с двумя обкладками. Ультраконденсаторы относят к отдельному классу приборов, по своим параметрам они занимают промежуточное положение между батареями и традиционными конденсаторами. Вообще, современные ультраконденсаторы имеют много преимуществ, но их внедрению в потребительскую электронику мешает значительный вес и габариты.

Разработка EEStor, названная Electrical Energy Storage Unit (EESU), построена на базе архитектуры ультраконденсатора и лишена проблемы "громоздкости". Компания разработала керамический ультраконденсатор, в котором в качестве диэлектрика используется вышеупомянутый титанат бария. Это позволило добиться высокой плотности энергии – 280 ватт-часов на килограмм. Для сравнения, современные литий-ионные аккумуляторы имеют примерно 120 ватт-часов на килограмм, а свинцово-кислотные еще меньше – всего 32. Кроме этого, напряжение на ультраконденсаторе с титанатом бария может достигать до 1200-3500 вольт, а в будущем, возможно, и выше.

Инженеры EEStor считают, что вскоре им удастся наладить производство систем для небольших электромобилей емкостью около 15 киловатт-часов и весом не более 45 кг, которые смогут обеспечить более 300 км пути. При этом перезарядка займет всего 10 минут. Надо отметить, что EEStor уже заключила договор исключительной лицензии на поставку таких гибридных систем питания для автомобильной компании ZENN Motor. Интересно, что затраты на электричество для заряда EESU составят примерно $9 в расчете на 800 км езды электромобиля.
Источник: 3dnews
30 января 2007

Текущие тэги

  • Вся IT-индустрия базируется на науке. Необходимо следить за новыми открытиями, это позволяет делать правильные прогнозы и не отставать от темпа развития технологий.

  • Automotive - сегмент рынка, который только осваивается производителями компьютерного оборудования. Эта техника предназначена для установки в электронные бортовые системы автомобилей. Такое оборудование для automotive-сегмента рынка должно соответствовать требованиям, которые сильно отличаются от требований к традиционному PC-оборудованию: более широкий диапазон рабочих температур и высот, более долгий срок службы (сравнимый со сроком службы автомобилей), более длительная поддержка производителем, в частности необходима бесперебойная поставка запчастей в течение всего срока службы.